Школа Феникс Харьков
Ребенок с синдромом Дауна может появиться в любой семье, это генетическая случайность.
По статистике Всемирной Организации Здравоохранения, один из 700 новорожденных в мире появляется на свет с синдромом Дауна.
Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.
Синдром Дауна - это не болезнь. Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы.
Эта лишняя 47-я хромосома и диктует появление ряда физиологических особенностей, из-за которых ребенок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития.
У детей с синдромом Дауна существуют сопутствующие заболевания: снижение зрения, проблемы со слухом и речью. У 60% детей с лишней хромосомой (синдром Дауна) выявляется порок сердца. Важно понимать, что все это поддается коррекции, все операбельно и сегодня успешно лечится в раннем возрасте.
Школа Феникс Харьков
В нашем обществе существует миф, что дети с синдромом Дауна не способны к обучению. Так говорят люди, которые никогда не общались с детьми с синдромом Дауна и их родителями. Наши детки с синдромом Дауна (ученики школы "Феникс" для детей с особыми потребностями Харьков) развиваются по-разному. Одни начинают говорить раньше, другие - позже, одним письмо даётся легче, другим потребуется больше времени, по-разному развивается мелкая моторика, но все дети с синдромом Дауна обучаемы.
Тонкая работа с канцелярским ножом.Настя учит буквы. Урок русского языка.Живопись. Техника акварель по мокрому.Изготовление свечей. Урок музыки.Урок географии.
Интеллектуальные возможности ребёнка с синдромом Дауна, как и его возможности в других областях развития, в прошлом недооценивались. Последние научные работы опровергают многие сделанные ранее заключения, в том числе, утверждение, что дети с синдромом Дауна обычно имеют сильно выраженное или глубокое отставание в умственном развитии. В соответствии с данными современных исследований, степень отставания большинства детей с синдромом Дауна находится в пределах от лёгкой до средней. Интеллектуальную деятельность некоторых детей можно назвать пограничной или находящейся в пределах между низкой и средней, и только совсем немногие дети имеют сильно выраженную задержку интеллектуального развития. Из этого следует, что у детей с синдромом Дауна умственные возможности могут колебаться в широком диапазоне.
Ещё одно неверное представление связано с процессами, происходящими в зрелом возрасте. Считалось, что с возрастом умственные способности людей с синдромом Дауна постепенно снижаются. Однако, наблюдения ученых в течение нескольких лет за группой людей с синдромом Дауна, не обнаружили наличия этого явления. На основании последней информации можно заключить, что сейчас на будущее детей с синдромом Дауна можно, безусловно, взглянуть более оптимистично, чем когда-либо раньше.
Школа Феникс Харьков
Недоразвитие речи этих детей часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие ученики.
Ремесло. Работа с деревом.Изготовление Писанок.Аня осваивает технику "декупаж".
Несмотря на то, что во всех сферах биологической деятельности дети с синдромом Дауна отстают, в общем их развитии наблюдается неуклонный прогресс. Можно отметить некоторые способности у отдельных детей . Их чувствительность, их склонность к сопереживанию, их умение общаться с окружающими и чувство юмора приносят их семьям и друзьям много радости и удовлетворения. Правда, у некоторых детей с синдромом Дауна могут быть периоды очевидного застоя в развитии, но обычно, если ребёнок растёт дома, если его любят, если он получает образование и общается с детьми и взрослыми, мы наблюдаем существенный прогресс в развитии, который в прошлые десятилетия изумил бы и родителей и специалистов.
Школа Феникс Харьков
Несмотря на то, что сравнение различных показателей развития и разработка тестов играют важную роль в изучении синдрома Дауна, необходимо, в первую очередь, иметь в виду ценность жизни как таковую, а она гораздо выше индекса интеллектуальности и других мерок развития. Кроме того, важно знать, что человеческие существа, какими бы физическими и умственными характеристиками они не обладали, способны на общем для всех языке ответить на привязанность, оптимизм и приятие. Таким образом, условия, которые организуются в настоящее время – поддержка любящих семей, усилия специалистов по разработке новых программ и проведению исследований в области биомедицины, психологии и педагогики, - открывают для детей с синдромом Дауна будущее, о котором раньше трудно было даже мечтать.
Урок астрономии.Даша рисует восковыми мелками. Даша сделала подарок для мамы - браслет.Урок музыки. Урок зоологии.Салфетка, вышитая лентами.Игра. Кулинария.Кулинария. В зоопарке.Вита с мамой. Счастливая семья!
Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.